Затянувшийся спор свидетельствует о том, что обе стороны не правы — Газета «Частная лавочка» − Новочеркасск.net. Свидетельствовать о том, что Свидетельствует и то что во

1. Ничто не свидетельствует о том, что жизнь не оканчивается после смерти. Ничем не обосновано и обратное. Ты узнаешь всё сам, причём достаточно скоро. О чём же беспокоиться?
2. Историки не сообщают, существовала ли где-нибудь и когда-нибудь религия основанная на рационализме. Верования служат костылём для людей, недостаточно сильных, чтобы стоять без поддержки. И всё же большая часть людей содержит свою религию, словно перхоть, они тратят на неё своё время и деньги и, как будто бы, получают значительное удовольствие.
3. Грех-причинять людям боль без необходимости. Все остальные грехи являются надуманной чушью.(Причинять боль самому себе не грех, а глупость)"Достаточно времени для любви.."

Пока вы думаете о том, как правильно дышать, больше вы не сможете думать ни о чём. То есть, о кризисе тоже. А когда о чём-то не думаешь, его как бы и нет.

Слишком много людей тратят деньги, которых они не заработали, на вещи, которые им не нужны, только для того, чтобы впечатлить людей, которые им не нравятся.

Время проходит, вот в чём беда. Прошлое растёт, а будущее сокращается. Всё меньше шансов что-нибудь сделать - и всё обиднее за то, чего не успел.

Добрые дела, которые совершаются не из любви к людям и не из заботы о них, а для спасения собственной души, совсем не добрые. Где нет любви, там нет и добра.

Все кричат "нужно уметь прощать", и никто даже не заикается, что нужно уметь не обижать и не причинять боль!

Перед тем, как причинять боль человеку - подумай, вдруг эта боль сломает ему всю жизнь.

Главное, самому себе не лгите. Лгущий самому себе и собственную ложь свою слушающий до того доходит, что уж никакой правды ни в себе, ни кругом не различает, а стало быть входит в неуважение и к себе и к другим. Не уважая же никого, перестает любить, а чтобы, не имея любви, занять себя и развлечь, предается страстям и грубым сладостям, и доходит совсем до скотства в пороках своих, а все от беспрерывной лжи и людям и себе самому.

Человек всё делает наоборот. Спешит стать взрослым, а потом вздыхает о прошедшем детстве. Тратит здоровье ради денег и тут же тратит деньги на то, чтобы поправить здоровье. Думает о будущем с таким нетерпением, что пренебрегает настоящим, из-за чего не имеет ни настоящего, ни будущего. Живёт так, словно никогда не умрёт, и умирает так, словно никогда не жил.

Каждый имеет достаточно сил, чтобы достойно прожить жизнь. А все эти разговоры о том, какое сейчас трудное время, это хитроумный способ оправдать своё бездействие, лень и разные унылости. Работать надо, а там, глядишь, и времена изменятся.

Когда-нибудь ты поймешь, что бывают люди, которые никогда не предают, но для этого придётся пройти через очень много предательств.
Когда-нибудь ты поймешь, что внешний блеск - ничто по сравнению с внутренней красотой. Потому что все, что снаружи - это до первого дождя. То, что внутри - горит всегда. Пусть даже оно угасло до еле-видных угольков. Но, достаточно сложить губы трубочкой и ласково подуть - огонь постепенно разгорится и согреет тебя.
Когда-нибудь ты поймешь, что многие формулы и афоризмы, которых ты нахватался в окружающем мире - пустые, пусть и красивые, наборы слов - не более того. Важны лишь те истины, до которых ты сам дошел.
Когда-нибудь ты поймешь, что доброта, нежность, ласка и забота - это проявление внутренней силы, а не слабости.

Здравствуйте, частные лавочники!

Хотя я и не полностью одобряю проводимую вашей газетой политику, но процентов на 90 согласен. И считаю вас лучшей городской газетой.

Хотел бы высказать свое мнение по поводу затянувшейся полемики между “Частной лавочкой” и “Новочеркасской неделей” . Сразу оговорюсь, что я не хочу обсуждать, виновен Х.Г. Тахиров или нет. На сей счет не стану спорить, так как не имею достоверных данных.

Я анализирую статьи в воюющих газетах и говорю ЛИШЬ О ПРОФЕССИОНАЛИЗМЕ И ЖУРНАЛИСТСКОЙ ЭТИКЕ. По мне, лучше вообще не писать, если информация не проверена. И уж определенно не стоит основывать на непроверенной информации весь материал. Обвинение через СМИ в тяжких преступлениях при отсутствии твердых доказательств недопустимо. Так что говорить спасибо В. Баневу и В. Чеботникову за то, что они вообще пишут на такую заковыристую тему, не буду. Лучше им было потратить время на проверку, чем спешить обнародовать недостоверную информацию.

По поводу обвинений, что А. Синеок писала на заказ, скажу, что не исключена и такая ситуация: она добросовестно проверила представленные только одной стороной, а именно Тахировым, факты, убедилась в их достоверности и БЕСПЛАТНО написала статью. А дальше все просто: “НН” обвинила Синеок в содействии преступнику, и та с удвоенными силами кинулась защищать Тахирова (а заодно и свою репутацию). Есть также мнение, что Е. Надтока опубликовала в “Частной лавочке” статьи Синеок потому, что Тахиров якобы связан с Аверченко. Предлагаю учитывать и другую версию: Синеок обратилась именно к Е. Надтоке, потому что они хорошие знакомые. Впрочем, “Лавочка” предоставляет право высказаться не только знакомым и доброжелателям. Вроде бы и “НН” проводит такую же политику, хотя с их деятельностью я знаком меньше.

Конечно, в идеале Синеок должна была сначала выслушать и противоположную сторону, встретиться с Баневым. Только ведь и “НН” этого не сделала по отношению к Синеок. Редакция “Недели” даже не считает обязательным проверять то, что сдается в набор, на предмет наличия орфографических и пунктуационных ошибок. Объяснение умиляет: “Не столь уж большой грех по нашим временам!”. Не люблю банальности, но все же напомню знаменитое - “казнить нельзя помиловать”. Полагаю, что приличные печатные издания должны чтить правила русского языка. Это видимый ПОКАЗАТЕЛЬ КАЧЕСТВА ГАЗЕТЫ, ЕЕ СТИЛЯ. Многие ошибки в статьях “НН” просто опечатки, для исправления которых даже не нужно особого знания русского языка. Выходит, эти статьи пишутся и сразу (без всякого предварительного просмотра) направляются в печать? Но если так проверяют орфографию, то не исключено, что так же проверяют и факты, о которых пишут.

Вопрос к редакции “НН”: как вы терпите у себя В. Чеботникова, да еще даете ему место под длиннейшие статьи, в которых нет ни капли здравого смысла? Неужели не понимаете, что это вредит газете? Ведь у Чеботникова каждая статья бредовее предыдущей. В последнем произведении “И плетут пауки паутину” Чеботников даже умудрился обвинить Синеок в шпионаже, причем утверждает, что своей статьей он это доказал. Но творения Чеботникова содержат только одно неопровержимое доказательство: их автор - графоман. Хорошо хоть орфографические ошибки стал исправлять.

Что касается намеков “НН” на то, что в “Право и СМИ” работают 2-3 человека, то вполне возможно, что так оно и есть. Но значимость конторы определяется не количеством сотрудников. Количество определяет скорее наличие той самой пышности, которой в названии “Право и СМИ” я не вижу, как не вижу в этом названии и чего-то смешного.

Собак на одной странице с портретом зампреда Госдумы можно истолковывать, как угодно, хотя мнение “НН” по этому поводу не лишено оснований.

Возвращаясь к обвинениям против Тахирова, скажу, что обещанная “НН” передача по Южному региону должна помочь пролить свет на это дело. Но окончательную точку в этом вопросе поставит РЕШЕНИЕ СУДА (не исключено, что Верховного). Учитывая модную ныне борьбу с оборотнями, а также сообщение о том, что высокие милицейские чины отказались от Тахирова, не пустив его на последнее заседание РУБОПа, полагаю, что суд в данном вопросе будет беспристрастен (а то и настроен против Тахирова). Хотя с милицейскими чинами еще не все понятно. А.А. Венедиктов до сих пор не определился со своим отношением к Тахирову. Хоть бы написал в том духе, что уважает презумпцию невиновности, поэтому предпочитает воздержаться от формулировки своего мнения до принятия судебного решения.

Хочется верить, что издания поссорились по недоразумению, а не потому, что им сказали фас! некие теневые хозяева. Если мое предположение верно, то предлагаю газетам сделать шаг навстречу друг другу. Лучше худой мир…

Письмо c аналогичным содержанием я отправил вашим коллегам из Новочеркасской недели.

PS. Пользуясь случаем, хочу выразить КРАЙНЕЕ недовольство действиями городской администрации и лично мэра А.П. Волкова, касающимися непродуманного варварского изменения архитектурного облика исторической части города.

Горожанам же хочу сказать вот что. Генерал, мэр, а теперь еще и атаман казаков, которые своим криком “любо!” фактически дали добро на нанесение родному городу непоправимых увечий, не коренной новочеркасец. А.П. Волков пришел откуда-то из Алтая, а через несколько лет, вполне возможно, так же покинет наш город, уйдет на повышение. А вам и вашим детям предстоит жить в оскверненном пришельцем городе. Задумайтесь над этим!

Искусство развлечения всегда было, но оно должно занимать свое место. Расцвет индустрии развлечений свидетельствует о неправильно понятой свободе.

Конечная цель всякой вещи - та, которую имел в виду ее первый создатель и двигатель. Но первый устроитель и двигатель вселенной - ум, как будет показано ниже. Следовательно, конечной целью вселенной должно быть благо ума. Но благо ума - это истина. Следовательно, истина должна быть конечной целью всей вселенной; и мудрость должна быть устремлена в первую очередь к ее рассмотрению. Именно поэтому божественная Мудрость, облекшаяся плотью, свидетельствует , что она пришла в мир, дабы явить истину, как сказано у Иоанна: «Я на то родился и на то пришел в мир, чтобы свидетельствовать об истине» (Ин., 18:37). Но и Философ определяет первую философию как «знание истины»; не любой истины, но той, которая есть источник всякой истины, то есть относится к первоначалу бытия всех вещей; поэтому и истина его есть начало всякой истины, ибо расположение вещей в истине такое же, как и в бытии.

О Циолковском: Результаты его пионерских трудов очевидны для всех, кто сегодня работает в области космонавтики. Он оставил нам математические расчеты, которые необходимы для понимания проблем, связанных со строительством многоступенчатых ракет. В его исследованиях в области ЖРД были обозначены исходные позиции, с которых начинается конструирование современной ракетной техники, например, двигателей для ракеты-носителя «Сатурн-5»… Это свидетельствует о том, что требования к конструкции ЖРД, сформулированные Циолковским много десятилетий назад, и сегодня не утратили своего значения. Его теории выдержали проверку временем.

Культ тела - это всегда признак юности, потому что тело прекрасно и гибко лишь в молодости, тогда как культ духа свидетельствует о воле к старению, ибо дух достигает вершины своего развития лишь тогда, когда тело вступает в период упадка.

Тот факт, что для меня существует природа, мир культуры, человеческий мир с его социальными формами и т. д., свидетельствуют о том, что для меня существуют возможности соответствующего опыта.

Я хорошо осведомлен о его образе мышления. По существу, это демонстрирует агрессивную суть Армении. Это страна находится в тисках проблем. Количество покидающих эту страну людей измеряется десятками тысяч. Экономика страны находится в полном кризисе – бедность, нужда, безнадежность. Нет ни одного нормального предприятия. Если не будет зарубежных пожертвований, зарубежных покровителей, то эта страна погибнет. При том, что реальная численность населения составляет 1 миллион 800 тысяч человек, эти люди претендуют на исконные, исторические земли Турции. Они считают, что решили нагорно-карабахский вопрос. Они ошибаются. Нагорный Карабах – это азербайджанская земля и остается азербайджанской землей. Настанет время, когда Азербайджан или мирным, или военным путем восстановит свой суверенитет над Нагорным Карабахом. Но выступать с территориальными претензиями к такой великой стране, как Турция? Это попросту свидетельствует о том, что в головах этих людей чего-то не хватает. Они живут не в реальном мире, а в созданном ими же мире грез. Они должны пробудиться ото сна, вернуться в реальный мир и хотя бы сравнить себя с Турцией. Нельзя сравнивать слона и муравья.

…споря со многим и со многими в Церкви и о Церкви, Церковь он не оставил, в раскол не ушел. Испытав множество кричащих несправедливостей и скорбей, веру не потерял. Именно в колючести своей жизни о. Павел - свидетель веры: он свидетельствовал о том, что вера православная не зависит от меры карьерного или финансового преуспеяния. Свою веру, пронесенную через лагеря, он не променял на пошлые интернет-скандалы.

Будьте Ваше Святейшество убеждены, что я сейчас таков, и всегда буду, таким умеренным, чтобы держаться в стороне, насколько это возможно, от каждого предприятия, которое может свидетельствовать о ненависти к католической религии. Нет, скорее я буду использовать все возможности, нежным и щедрым поведением полностью удалю все зловещие подозрения на этот счёт, ведь все мы должны признаться частями одной неделимой Троицы и одного распятого Христа, мы можем единодушно объединиться в одну веру.

Спроси Авраама, почему он видел троих, а поклонялся одному, ведь написано: «И явился ему Господь у дубравы Мамре, когда он сидел при входе в шатер, во время зноя дневного». А затем сказано: «Он возвел очи свои, и взглянул, и вот, три мужа стоят против него». Посему, как уже сказано нами вначале, Бог явился ему, как написано, и не сказано, что явился перед ним один человек, а явились ему трое. Здесь доказано с определенностью, что Тот, кто явился ему - один по сущности, и с тремя ипостасями. И слова самого Авраама тоже свидетельствуют об этом, когда он говорит: «И сказал: Владыка! если я обрел благоволение пред очами Твоими, не пройди мимо раба Твоего. И принесут немного воды, и омоют ноги ваши; и отдохните под сим деревом».

Потребности и мотивы общества и государства отличаются от потребностей и мотивов людей, живущих по ту сторону границы. Сам факт проведения границы означает признание того факта, что часть людей выведена из-под контроля и не обязана подчиняться власти. Сам факт, что варваров обычно называют грабителями, разбойниками и захватчиками, свидетельствует , что географические рубежи, которые воспринимаются как «естественные границы» одним обществом, вовсе не воспринимаются так другим обществом, которое видит в них искусственные рубежи, созданные чисто политическими средствами. Политика (универсального) государства, нацеленная на установление границ, наталкивается на препятствия и внутри страны, со стороны торговцев, преследующих свои частные интересы, а также бывших колонистов, честолюбивых политиков и военных и т. п., которые ради своих личных интересов посматривают за границу. Таким образом завязывается узел приграничных интересов, – интересов, прямо противоположных устремлениям центра.

Воинская идея должна проникать насквозь и по всем направлениям всю нашу службу, в каждом частном случае жизни определяя своею жизненностью именно то решение, которое свидетельствовало бы о главенстве этой идеи в службе всегда, во всем и несмотря ни на что.

В повседневной жизни он был неразговорчив, - не молчун, но изъяснялся всегда кратко, а иногда и веско, однако же, по большей части, без задней мысли и рассчитанных многоходовок. Даже шутил так: по-спартански, лапидарно, словно вырубал на камне слова и старался, чтобы их оказалось поменьше. Вершиной остроумия для такого человека, по всему, должна была бы стать шутка без слов: шутка-жест, шутка-акция. Свидетельствую : случались у Цоя и такие.

Характеристика, данная полянам, может в значительной мере быть отнесена к северянам, однако последние отличаются выраженной долихокранией и несколько более узким лицом (С.60)

Первый признак порчи общественных нравов - это исчезновение правды, ибо правдивость лежит в основе всякой добродетели и является первым требованием к правителю государства.

Недостатки у человека как бы являются продолжением его достоинств. Но если достоинства продолжаются больше, чем надо, обнаруживаются не тогда, когда надо, и не там, где надо, то они являются недостатками.

К числу величайших открытий, к которым пришел за последнее время человеческий ум, бесспорно принадлежит, по моему мнению, искусство судить о книгах, не прочитав их.

Общество виновато во всем том, что совершается в его пределах; всякая дрянная личность самим фактом своего существования указывает на какой-нибудь недостаток в общественной организации.

Мне не нужны доказательства. Законы природы исключений не терпят и этим явно отличаются от правил и правильностей, подобных, например, грамматическим.

Любовь и вера в начальника со стороны подчинённых есть прямое следствие его отношений к последним и главным образом тех внутренних качеств, которыми они отличаются.

Процесс творчества характерен тем, что творец самой своей работой и ее результатами производит огромное влияние на тех, кто находится рядом с ним.



Свидетельствовать

Свиде́тельствовать

глаг. , нсв. , употр. сравн. часто

Морфология: я свиде́тельствую , ты свиде́тельствуешь , он/она/оно свиде́тельствует , мы свиде́тельствуем , вы свиде́тельствуете , они свиде́тельствуют , свиде́тельствуй , свиде́тельствуйте , свиде́тельствовал , свиде́тельствовала , свиде́тельствовало , свиде́тельствовали , свиде́тельствующий , свиде́тельствуемый , свиде́тельствовавший , свиде́тельствованный , свиде́тельствуя ; св. засвиде́тельствовать ; сущ. , с. свиде́тельствование

1. Если что-либо свидетельствует о чём-либо, то это означает, что какой-либо факт является подтверждением, показателем чего-либо.

Натуральный цвет дерева свидетельствует о хороших качествах изделия. | Статья свидетельствует об эрудиции автора.

2. Если что-либо свидетельствует об обратном , то это означает, что какое-либо обстоятельство, какой-либо факт оспаривают истинность чего-либо.

Оспаривать

3. Если цифры свидетельствует о чём-либо, то это означает, что они доказывают что-либо.

Цифры убедительно свидетельствуют о достижениях.

Доказывать

4. Если кто-либо свидетельствует о чём-либо, то это означает, что кто-либо даёт свидетельские показания на суде против кого-либо или в пользу кого-либо.

Сын не может свидетельствовать против отца.

Давать показания

5. Если нотариус свидетельствует что-либо, то это означает, что он официально удостоверяет подлинность чего-либо.

Свидетельствовать подпись. |

св.

Нотариус был приглашён засвидетельствовать правильность показаний.

Удостоверять


Толковый словарь русского языка Дмитриева . Д. В. Дмитриев. 2003 .


Смотреть что такое "свидетельствовать" в других словарях:

    СВИДЕТЕЛЬСТВОВАТЬ, свидетельствую, свидетельствуешь, несовер. (книжн.). 1. (совер. засвидетельствовать) что, о чем и с союзом что. Удостоверять истинность того, чего был свидетелем, подтверждать в качестве лица, хорошо знающего обстоятельства… … Толковый словарь Ушакова

    Давать показание, показывать (на суде), удостоверять, утверждать; аттестовать, выдавать свидетельство. Ложно показывать. Он утверждал под присягой. Дело само за себя говорит. Ср. испытывать … Словарь синонимов

    СВИДЕТЕЛЬСТВОВАТЬ, твую, твуешь; несовер. 1. о чём. Удостоверять в качестве свидетеля, очевидца. С. о краже. 2. о чём. Подтверждать, доказывать. Цифры свидетельствуют об успехах. 3. что. Удостоверять подлинность чего н. (офиц.). С. подпись. 4.… … Толковый словарь Ожегова

    свидетельствовать - неопровержимо свидетельствовать … Словарь русской идиоматики

    свидетельствовать - исследования свидетельствуют субъект, демонстрация история свидетельствует субъект, демонстрация опыт свидетельствует субъект, демонстрация практика свидетельствует субъект, демонстрация результаты свидетельствуют субъект, демонстрация… … Глагольной сочетаемости непредметных имён

    I несов. перех. и неперех. 1. Удостоверять истинность чего либо в качестве свидетеля, очевидца. 2. Служить свидетельством [свидетельство I 2.]. 3. неперех. Давать свидетельские показания на суде. 4. перех. Официально удостоверять подлинность чего … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

    свидетельствовать - (подтверждать, доказывать что л.) что и о чем. 1. что (устар.). Примечания к «Русской Истории» свидетельствуют обширную ученость Карамзина (Пушкин). 2. о чем. Задача у меня была самая скромная рассказать хотя бы и незначительные случаи,… … Словарь управления

    свидетельствовать - свид етельствовать, твую, твует … Русский орфографический словарь

    свидетельствовать - (I), свиде/тельствую, вуешь, вуют … Орфографический словарь русского языка

Книги

  • Беседы иконописца , Архимандрит Зинон (Теодор) , Икона рождается из живого опыта Неба, из Литургии, поэтому иконописание всегда рассматривалось как церковное служение, как Литургия. К иконописцам предъявлялись очень высокие нравственные…

Такое явление в теории общественного выбора называется рациональным неведением (rational ignorance) Существует своеобразный эффект порога – это минимальное значение пользы, которое необходимо превысить, чтобы избиратель участвовал в политическом процессе.

Если оно ниже определенной черты, избиратель старается избежать исполнения своего гражданского долга, становясь человеком, для которого типично рациональное поведение.

Представительная демократия обладает рядом несомненных преимуществ. Она, в частности, с успехом использует выгоды общественного разделения труда.

Избранные депутаты специализируются на принятии решений по определенным вопросам. Законодательные собрания организуют и направляют деятельность исполнительной власти, следят за претворением принятых решений в жизнь.

В то же время при представительной демократии возможно принятие решений, не соответствующих интересам и чаяниям большинства населения, весьма далеким от модели медианного избирателя. Создаются предпосылки для принятия решений в интересах узкой группы лиц.

Парадокс голосования. Последователи теории общественного выбора наглядно показали, что нельзя целиком и полностью полагаться на результаты голосования, поскольку они в немалой степени зависят от конкретного регламента принятия решений.

Проиллюстрируем это на простом примере. Допустим, некоторое общество (или выборный орган) состоит из трех человек (Иванова, Петрова, Сидорова), отличающихся друг от друга системой предпочтений.

Один из них, например Иванов, ранжирует общественные цели в следующем порядке: 1 – борьба с инфляцией, 2 – политика занятости, 3 – национальная оборона.

Другой (Петров) на первое место ставит политику занятости, на второе – национальную оборону, на третье – борьбу с инфляцией.

Предпочтения третьего (Сидорова) выглядят следующим образом: 1 – национальная оборона, 2 – борьба с инфляцией, 3 - политика занятости (см. табл. 14.4).

Таблица 14.4

Общественные цели и предпочтения

Так как каждый из них преследует различные цели, прямое голосование не выявит доминирующей в обществе системы предпочтений. В этом случае на голосование ставятся пары целей.

Из табл. 16.4 видно, что борьба с инфляцией в этом обществе рассматривается как более предпочтительная, цель, чем политика занятости.

Таблица 14.5

Если большинство предпочитает борьбу с инфляцией политике занятости, а политику занятости – обороне, то вполне логичным был бы вывод о том, что борьба с инфляцией является более предпочтительной по сравнению с национальной обороной (правило транзитивности).

Это означает, что в обществе (выборном органе) отсутствует рациональный подход, нарушается принцип транзитивности предпочтений.

Подобную ситуацию Ж. Кондорсе назвал парадоксом голосования. Дальнейшее развитие эта проблема получила в работах К. Эрроу.

Парадокс голосования (paradox of voting) – это противоречие, возникающее вследствие того, что голосование на основе принципа большинства не обеспечивает выявления действительных предпочтений общества относительно экономических благ.

На самом деле ошибочной является процедура голосования. Более того, довольно часто процедура голосования не позволяет сделать согласованный вывод.

Парадокс голосования не только дает возможность объяснить, почему нередко принимаются решения, не соответствующие интересам большинства, но и наглядно показывает, почему результат голосования поддается манипулированию.

Поэтому при разработке регламента следует избегать влияний конъюнктурных факторов, мешающих принятию справедливых и эффективных законопроектов.

Демократия не сводится только к процедуре голосования, гарантом демократических решений должны быть твердые и стабильные конституционные принципы и законы.

«Выбор таков: или свободный парламент, или свободный народ. Чтобы сохранить личную свободу,- пишет Ф.А. Хайек, - нужно ограничить всякую власть – даже власть демократического парламента – долговременными принципами, одобренными народом». (Хайек Ф.А. Общество свободных. С. 155).

Группы с особыми интересами. Лоббизм. В условиях представительной демократии качество и оперативность решений зависят от необходимой информации и стимулов, способствующих ее преобразованию в практические решения.

Информация характеризуется альтернативными издержками. Для получения ее необходимы время и деньги. Рядовому избирателю не безразлично решение того или иного вопроса, однако влияние на своего депутата связано с затратами – придется писать письма, посылать телеграммы или звонить по телефону.

А в случае, если он не внемлет просьбам, - писать гневные статьи в газеты, привлекать внимание радио или телевидения самыми различными способами вплоть до организации демонстраций и митингов протеста.

Рациональный избиратель должен соотносить предельные выгоды от такого влияния с предельными (затратами) издержками.

Как правило, предельные затраты значительно превышают предельные затраты значительно превышают предельные выгоды, поэтому желание постоянно воздействовать на депутата у избирателя минимально.

Иные мотивы у тех избирателей, интересы которых сконцентрированы на определенных вопросах, как, например, у производителей конкретных товаров и услуг (сахара или вино – водочных изделий, угля или нефти).

Изменение условий производства (регулирование цен, строительство новых предприятий, объем государственных закупок, изменение условий импорта или экспорта) для них – вопрос жизни или смерти.

Поэтому такие группы с особыми интересами стремятся поддерживать постоянную связь с представителями власти.

Они используют для этого письма, телеграммы, средства массовой информации, организуют демонстрации и митинги, создают специальные конторы и агентства, чтобы оказывать давление на законодателей и чиновников (вплоть до подкупа).

Все эти способы влияния на представителей власти с целью принятия выгодного для ограниченной группы избирателей политического решения называют лоббизмом (lobbying).

Группы со взаимными и значительными интересами могут с лихвой компенсировать свои затраты, если законопроект, который они отстаивают, будет принят.

Дело в том, что выгоды от принятия закона будут реализованы внутри группы, а издержки распределяются на все общество в целом.

Концентрированный интерес немногих побеждает распыленные интересы большинства. Поэтому относительное влияние групп с особыми интересами гораздо больше их доли голосов.

Выгодные им решения не были бы приняты в условиях прямой демократии, когда каждый избиратель прямо и непосредственно выражает свою волю.

Влияние концентрированных интересов объясняет массу парадоксов экономической политики государства, которое в основном защищает старые, а не молодые отрасли (в США, например, такие, как сталелитейная и автомобильная).

Государство гораздо чаще регулирует рынки потребительских товаров, чем рынки факторов производства, предоставляет льготы отраслям, сконцентрированным в определенном районе, чем распыленным по всей стране.

Классический пример – американский штат Мичиган, в главном городе которого – Дейтройте – расположены три крупнейшие автомобильные компании США: «Дженерал моторз», «Крайслер» и «Форд».

Депутаты, в свою очередь, также заинтересованы в активной поддержке со стороны влиятельных избирателей, ибо это увеличивает шансы их переизбрания на новый срок. Лоббизм позволяет находить источники финансирования предвыборной компании и политической деятельности.