Корнеровый каст. Закрепка камней в ювелирных украшениях Тиоктовая закрепка камней

Ювелирное украшение с бриллиантом указывает на достаток и богатство своего хозяина. С незапамятных времён бриллиант считался символом власти и величия. Драгоценным камнем украшали короны и посохи правителей и царей. Сверкающий бриллиант и по наши дни считается одним из самых дорогих драгоценных камней. В наши дни появилось много камней имитирующих бриллиант, отличить которые от подлинного могут только мастера. Ювелирное украшение с бриллиантом – это лучший друг каждой женщины, с ним она становиться грациозней и уверенней в себе. Ювелиры для крепления камня в ювелирное украшение используют множество способов, каждый из них уникален. Закрепу бриллиантов уделяется огромное внимание, важно чтобы камень хорошо крепился в ювелирное украшение и гармонично с ним сочетался.

Крапановая закрепка бриллианта.

Этот способ закрепки бриллиантов в ювелирном украшении используется очень часто, очень удобный и качественный способ. Не важно, из какого метала сделано изделие, крапановая закрепка подчеркнёт весь блеск и красоту самого камня, тем самым прочно удержит его в украшении. Данный способ закрепки позволит максимально проникновения солнечных лучей к камню, тем самым подчеркнёт всю изящность ювелирного украшения. Чем больше металла используется для крапановой закрепки камня, тем прочнее он будет закреплен. Чтобы акцентировать внимание не на украшение, а на бриллианте, крапановую закрепку можно сделать чуть выше основания кольца.

Крапановая закрепка бриллиантов может быть двух вариантов.

1. V – Образная крапановая закрепка. По внешнему виду она не сильно отличается от обычной крапановой закрепке, если смотреть сверху, то можно увидеть V образную форму крапанов. Такой способ используется для крепления квадратных бриллиантов, он придает дополнительную защиту камню.

2. Фаденовая закрепка используется для крепления, если в украшение будут крепиться сразу несколько драгоценных камней рядом.

Ободковая закрепка бриллиантов.

Такой способ закрепке бриллиантов считается более актуальным и современным. Благодаря ободковому способу бриллиант в украшение закреплен очень надежно и качественно, но один минус он закрывает половину камня металлом. Ободковая закрепка внешним видом напоминает воротник, который полностью заворачивает камень.

Канальная закрепка бриллиантов.

Этот способ в основном используется для ювелирных украшений, не имеющих центрального камня. Бриллианты расположены в виде линии, плотно расположены друг к другу. Канальная закрепка используется для крепления круглых бриллиантов, и считается лучшей для них, она очень хорошо защищает сияющий камень от внешних воздействий. Ювелирное украшение с бриллиантами, закреплёнными канальным способом смотрится на руке аккуратно и красиво.

Такой способ закрепке используется для ювелирных украшений, где часть кольца усеяна мелкими бриллиантами. Сверкающие камни помещаются в маленькие отверстия, вырезанные в самом изделии. Считается что способ паве самый прочный и надежный. Зачастую ювелирное украшение с таким способом закрепке бриллиантов гораздо дороже других, потому как оно оценивается как ручной способ укрепления камней, выглядит оно как будто изделие усеяно сияющим ковром и драгоценных камней.

Встроенная закрепка бриллиантов.

Такой способ закрепки ломает все стереотипы. Бриллиант плотно встроен в ювелирное украшение на одном уровне изделия, видна только верхняя огранка камня. Встроенная закрепка используется для более крупных камней, она придает больше защиты драгоценному камню.

Где купить ювелирное украшение?

Предлагаем Вашему вниманию огромный выбор ювелирных украшений с драгоценными камнями в наших каталогах интернет магазина «Мой Ювелир» . С нашей помощью Вы подчеркнете свою красоту и грациозность, если Вы не нашли подходящее изделие то мы можем изготовить любое

В ювелирном деле используются разные виды оправ и закрепок драгоценных камней. На этой странице вы ознакомитесь с популярными способами закрепки и видами оправ.

Выбор вида оправы по большому счету будет определяться вашими личными вкусами. Несмотря на это, неплохо было бы ознакомиться с несколькими наиболее распространенными типами оправ, чтобы знать, что есть что, и иметь представление о том, на что можно рассчитывать при покупке.

При глухой закрепке камень удерживается и полностью окружен ободком. Такие оправы могут иметь прямые или дугообразные края или быть любой другой формы, соответствующей камню. Тыльная сторона может быть закрытой или открытой. Одним из преимуществ глухой закрепки является то, что в ней камень может выглядеть крупнее.

С помощью такой оправы также можно замаскировать трещинки и сколы на рундисте или защитить его от них.

Не забывайте, что, если при гнездовой оправе используется желтое золото, желтый цвет оправы будет отражаться во внутреннюю часть камня, в результате чего белый камень будет выглядеть не таким белым. С другой стороны, гнездовая оправа из желтого золота может способствовать тому, что , такой как рубин, будет выглядеть еще краснее, а - зеленее.

Одной из разновидностей гнездовой оправы является цанговая оправа, которая имеет схожий внешний вид, но дополняется использованием золотой трубочки.

Крапановая закрепка является, пожалуй, самой распространенной оправой. Разнообразие вариантов крапановой закрепки практически бесконечно. Существуют 4- и 6-крапановые закрепки, а также особые стили, такие как Balcher, Fishteil и шестикрапановая Tiffany. Кроме того, крапаны могут быть заостренными, округлыми, плоскими или V-образными. Дополнительные крапаны нужны для более надежного закрепления камня и сделают камень визуально немного крупнее.

Однако если небольшой камень держится излишним количеством крапанов, которые будут подавлять камень, то он будет выглядеть маленьким, а оправа массивной. При закреплении камня огранки "маркиз", "сердце" или "груша" мы рекомендуем, чтобы острие или заострения держались V-образными крапанами, которые наилучшим образом защитят заострения.

Для камней изумрудной огранки с усеченными углами (угол с небольшим диагональным краем, а не в 90°) предпочтительными являются плоские крапаны.

Для этого вида закрепки металлический верх кольца (вокруг камня) намного тяжелее шинки. Камень закрепляется заподлицо с отверстием на верхней части.

При посадке в корнеровую оправу фацетированный камень помещается в отверстие на плоской верхней части металлической заготовки и удерживается небольшими металлическими корнерами, закрепленными у рундиста. Иногда корнеры делаются в виде шариков, поэтому такая оправа иногда называется "бусинкой закрепкой".

Такая оправа получила сегодня широкое распространение, особенно в использовании для свадебных колец. Камни помещаются в специальный канал без разделительных металлических перегородок. В некоторых случаях канал рельсовой закрепки может проходить по всему периметру кольца, так что кольцо превращается в сплошную последовательность камней.

Такая закрепка, чем-то напоминающая рельсовую закрепку, сочетает классический и современный стили. Используется на круглом в сечении кольце, а вместо крапанов каждый камень в кольце удерживается длинным тоненьким штифтом, отделяющим два соседних камня.

Эта закрепка применяется для нескольких небольших камней, уложенных непосредственно друг к другу без каких-либо металлических перегородок. Создается впечатление, что все изделие как бы вымощено камнями. Такая закрепка может быть плоской или куполообразной и может быть выполнена таким образом, что все украшение выглядит практически как один единственный камень. Высококачественная оправа Паве может стоит очень дорого.

Обычно состоит из одного крупного камня, окруженного венком из нескольких камней поменьше. Кармезиновая оправа предназначена для создания красивого крупного украшения из нескольких небольших камней.

Под этим подразумевается усложненный вариант Паве, при котором очень маленькие камни помещаются в хрупкие гнезда, в удерживающие камень корзинки, в передние и боковые секции и даже в сами крапаны.

В наши дни существует много интересных и необычных моделей, способных предложить что-то новое любому покупателю. В прославленных мастерских создаются оправы высочайшего качества, с нетерпением ожидающие, когда в них окажутся драгоценные камни. Некоторые фирмы выпускают полуоправы: укомплектованные боковыми вставками оправы, которые остается дополнить лишь центральным камнем.

Такие варианты могут стать недорогим и простым способом создания нового кольца или перестановки камней из другого изделия.

Выбираете золотое кольцо и задумались о том, нужна ли драгоценная вставка? Будет ли удобно кольцо с сапфиром, или же россыпью бриллиантов? И самый важный вопрос - не потеряются ли драгоценные камни, тем самым значительно обесценив ваше украшение?

Как вы поняли, сегодня речь пойдет именно о закрепке драгоценных камней в золотых, платиновых и серебряных украшениях.

Вы узнаете:

  • Как происходит закрепка камней
  • Виды крепления
  • От чего зависит прочность закрепки камней
  • Отзывы наших клиентов и подписчиков

Закрепка ювелирных изделий - это процесс установки и крепления драгоценных вставок в оправу или гнездо предварительно отлитого украшения.

Опытный ювелир всегда знает какой вид закрепки нужно выбрать для того или иного драгоценного изделия.

Ведь камень в украшении должен не только быть надежно закреплен, но и раскрыть свой цвет и игру света, а также быть удобным.

В ювелирной мастерской Centaurus за сверхнадежную закрепку камней отвечает ювелир Юра с 15-летним опытом работы!

Почему важно положиться на опыт профессионала в выборе закрепки?

  • Если драгоценный камень закреплен неправильно, то концы оправы будут цепляться за одежду и волосы.
  • Плохо закрепленная вставка может потеряться.
  • Правильно подобранная закрепка должна подчеркивать блеск и игру света драгоценного камня. Неверный выбор неопытного мастера может только уменьшить визуальные характеристики вставки.

как происходит закрепка камней в нашей ювелирной мастерской Centaurus?

Приглашаем вас на минуточку погрузиться в мир мастерской.

Процесс крепления драгоценных ставок в украшения - это один из самых ответственных моментов при изготовлении золотого изделия на заказ. Мастер должен обладать хорошей физической силой, быть усидчивым и очень точным, ведь каждый даже самый маленький камушек крепится исключительно вручную.

Посмотрим на стол нашего мастера и увидим всевозможные инструменты: штангенциркуль, ювелирные тиски, термопасту, сверла и даже специальную бормашину. Возможно, со стороны такая работа кажется сказкой и очень легкой… Но! Это невероятно сложная профессия, ведь если неправильно закрепить крупный драгоценный камень, он может деформироваться, или же потеряться, что крайне недопустимо в ювелирном производстве.

Когда, допустим, золотое кольцо и отдельно драгоценные камни попадают на стол мастера, он очень внимательно осматривает каждую вставку, и принимается к подготовке посадочных мест с помощью сверла. А далее подгоняются и обрабатываются крапаны (в случае крапановой закрепки), аккуратно вставляется драгоценный камень и зажимаются «лапки». Вот тут очень важную роль играет опыт мастера, ведь, если дать чуть больше давления, можно расколоть камень. А недожав, вставка будет со временем шататься или вовсе может потеряться.

Виды закрепок:


Глухой каст или глухая закрепка
-
оправа с плоским дном, в которой драгоценный камень удерживается неподвижно и закреплен со всех сторон. Чаще всего применяется для вставок из кабошонов и камней со слабой преломляющей способностью

ПЛЮСЫ:
Самый надежный вид крепления драгоценной вставки.
Камень удобен как ежедневное украшение: не цепляется за одежду, в оправу не набивается грязь.

МИНУСЫ:
Дно драгоценного камня снизу закрыто, что уменьшает прохождение света и сияния бриллианта или другой драгоценной вставки.
Возможна подложка с фольги, чтобы увеличить прохождение света, но в таком случае невозможно оценить наличие трещин в камне или других дефектов.

Крапановая закрепка используется чаще всего с большими камнями солитерами. Основная задача - акцентировать внимание на игре света драгоценной вставки и подчеркнуть ее сияние. Крапаны - отдельные стойки «лапки», которые фиксируют камень. Они могут быть различной формы и высоты, все зависит от формы драгоценной вставки. Чаще всего ювелиры используют 4-х и 6-ти крапановую закрепку, но иногда встречается крепления с 3, 8 или 10 стойками. Творчество мастера может проявится в виде моделикрапанов. Более того, существуют даже определенные стили таких стоек, например, шестикрапановаяTiffany, Balcher, Fishteil

ПЛЮСЫ:
Драгоценный камень сохраняет свою форму и огранку без искажения
Благодаря оптимальному доступу света усиливается игра камня
Вставку легко промыть. Советы о том,
Камень отлично просматривается на предмет дефектов.

МИНУСЫ:
Иногда лапки цепляются за одежду и волосы. Чаще всего, если неправильно закреплен камень, или же от износа.
Требуют раз в несколько лет проверки у ювелира, чтобы подтянуть крапаны и зафиксировать вставку.
Если владелец часто работает руками, такая вставка может быть не очень удобна в ежедневной носке.


Корнеровая закрепка
- самая разнообразная закрепка, благодаря которой украшение сияет сплошной поверхностью из бриллиантов или других драгоценных вставок. Камни надежно закреплены в золотом кольце маленькими корнерами (бусинки или шарики).

ПЛЮСЫ:
Потрясающее сияние и блеск украшения.
Возможность подчеркнуть красоту центрального камня россыпью маленьких бриллиантов, благодаря чему украшение заиграет с новой силой.

МИНУСЫ:
Корнеровая закрепка - одна из самых сложных, поэтому нужно очень пристально выбирать ювелирную мастерскую, где хотите купить золотое кольцо с бриллиантами или другими камнями.
Кольца с корнеровой закрепкой не поддаются к изменению размера.


Закрепка Паве
-
используется с камнями диаметром менее 3-4 мм, которые вставляются в заранее высверленные в металле маленькие ниши. Драгоценные вставки удерживаются в украшении с помощью специального наплыва металла.
Визуально такое изделие выглядит как один сплошной драгоценный камень, который восхищает своей невероятной игрой света. Этот тип закрепки очень любят ювелирные дизайнеры.

ПЛЮСЫ:
Превосходный визуальный эффект
Часто используется как контрастный фон к основному центральному камню

МИНУСЫ:
Сложная техника и всегда требует высочайшего профессионализма ювелирного мастера.
Невозможно узнать размер камня в такой закрепке, поскольку она покрывает часть вставки.

ПЛЮСЫ:
Драгоценные камни надежно закреплены и защищены от потери, повреждений и сколов.
Такой тип крепления не имеет выпуклых частей, поэтому украшение не цепляется за волосы или одежду.

МИНУСЫ:
Неудобно чистить от грязи, которая забивается между вставками
Кольцо невозможно увеличить или уменьшить.


Клеевая закрепка - используется в украшениях с круглым жемчугом или другими камнями. В основе украшения ставят штифт, а в камне высверливают специально отверстие, после чего вставку надежно фиксируют клеем.

ПЛЮСЫ:
Создается впечатление, что драгоценный камень ничем не закреплен, выглядит очень изящно
Основное внимание только на вставке, ведь нету элементов, которые могут отвлекать.

МИНУСЫ:
Украшение не для ежедневного использования, поскольку благодаря особой форме может цепляться за волосы или одежду.
Возможны сколы и деформация камня при падении или ударе украшением. Такая закрепка не защищает вставку от механического воздействия.

А какая закрепка на вашем украшении? Поделитесь с нами вашими мыслями о плюсах и минусах такого крепления, или задавайте вопросы, и мы с радостью подскажем вам правильный ответ!

Закрепление камня в драгоценное украшение – одна из основных операций ювелирного дела. Виды крепления зависят от камня, металла, художественных и функциональных особенностей изделия. Немаловажна и фантазия мастера. Большинство разновидностей закрепки придумано давно. Современные способы вставки драгоценных камней в большинстве случаев являются импровизациями ранее известных креплений.

Основные виды ювелирной закрепки

Мастер выбирает и утверждает виды закрепки камня в драгоценность еще на стадии ее проектирования. К наиболее известным разновидностям крепления относятся следующие:

  • С помощью крючков или лапок (крапанов) . Этот вариант используется, когда необходимо показать сам камень, а не украшение. Минерал располагают в своеобразной металлической чаше и крепят с помощью пазов и лапок. Творчество ювелира может проявиться в разнообразии форм и размеров крапанов.

  • Канальная или рельсовая . Данный вид крепления применяют для изделия с одинаковыми по размеру камнями, расположенными в ряд. В металле делают канал с пазами, в него помещают самоцветы. Затем края канала запаивают и шлифуют.

  • Мостовая или Паве . Этим способом устанавливают и фиксируют большое количество мелких камней. Они полностью покрывают необходимую часть драгоценного изделия и удерживаются с помощью наплывов металла.

  • Ободковая или глухая . Наиболее надежный способ крепления драгоценного камня. Металлическая основа опоясывает его со всех сторон, немного нависая сверху.

  • С помощью столбиков . Корнеры (металлические столбики) с шарообразной верхушкой прочно удерживают вставку и обеспечивают доступ к ее основанию. Данный вид закрепки применяется для установки мелких камней по всему изделию. Открытый вариант закрепки выбирают для украшения колец. Для встроенного корнерового крепления предварительно делают углубления в металле. Разновидностями этого способа закрепки являются «Каре», тиктовый каст и фаденовая закрепка.

  • Клеевая или штифтовая . Применяется для ювелирных камней со сферическим основанием и жемчужин. В металлической чаше на изделии в центре ставят штифт, а в минерале делают отверстие под него. Затем вставку фиксируют с помощью специального клея на штифте.

  • С помощью полуглухого каста . Драгоценный минерал под давлением фиксируется в пазах ювелирного изделия. Отсутствие основы под вставкой создает эффект легкости и невесомости украшения.

  • Кармезиновая . Более крупный камень крепится в окружении мелких. Этот вид часто сочетается с другими вариантами закрепки, когда основная вставка фиксируется альтернативным методом.

Особенности различных вариантов крепления самоцветов

При использовании глухой закрепки драгоценная вставка становится визуально больше. Выбирая этот способ, нужно учитывать цвет металла изделия и камня. Украшение из желтого золота будет передавать свой цвет минералу. Это позволяет усилить яркость цветных камней (изумруда, граната, рубина), но бесцветным и белым придаст нежелательную желтизну. Кроме того, с помощью глухого крепежа можно скрыть дефекты нижней части самоцвета.

Крапановая закрепка дает наибольший простор для полета фантазии ювелира. Варьироваться может количество лапок и их форма. Чаще всего используют 4 или 6 крючков, которые могут быть плоскими, заостренными, округлыми или V-образными. Этот вид крепления позволяет легко очистить вставку от загрязнений. Правильно расположенные лапки обеспечивают достаточное освещение минерала со всех сторон. Камень, закрепленный подобным образом, можно осмотреть со всех сторон, поэтому он должен быть без дефектов и повреждений.
Корнеровая закрепка применяется для ювелирных украшений с камнями диаметром 4 мм и меньше. Использование разнообразных насечек, ребер подрезок из металла позволяют выделить определенный участок или выложить самоцветы в однородное полотно. С помощью корнеров можно скрыть внешние дефекты камня. Драгоценная вставка при данном методе крепления визуально увеличивается.

Выбор вида закрепки минерала

Выбор способа крепления драгоценного камня зависти не столько от пожеланий клиента, сколько от размера, вида, количества и качества вставок. Большое значение имеют металл и разновидность изделия, способ огранки ювелирных камней.

Ободковую закрепку применяют для непрозрачных крупных драгоценных и полудрагоценных самоцветов, поскольку для них не так важна игра света. Среди них: лунный камень, гагат, бирюза, яшма. Для этого вида крепления подходят минералы с огранкой простой кабошон, роза и другие с плоским основанием. Если глухой закрепкой фиксируется прозрачная вставка, то под ее основание кладут полированную фольгу. Форма и размер каста (чаши для камня) полностью соответствуют параметрам самоцвета.

Крапановая закрепка используется для прозрачных камней (бриллиант, циркон, сапфир). Для вставки прямоугольной или квадратной формы достаточно 4-х лапок, для камней с круглой или овальной огранкой необходимо 6 крапанов. Это крепление должен выполнять ювелир с большим опытом, тогда вставка не будет царапать кожу основанием, а лапки будут надежно ее удерживать.

Если планируется объединить в одном изделии основной драгоценный камень и несколько дополнительных, лучше всего подойдет кармезиновый каст. Это одна из вариаций крапановой закрепки. В результате большой минерал окружается мелкими. В центр обычно помещают аметист, топаз, рубин, сапфир или изумруд, оттеняя его цирконами или алмазами. Можно встретить непрозрачные ярко окрашенные самоцветы в огранке кабошон.

Мелкие прозрачные и полупрозрачные ювелирные камни фиксируют корнеровой закрепкой. Основание вставки освобождено от металла и открыто лучам света. Камешки играют всеми цветами и зрительно увеличивают изделие. При некачественно выполненном креплении украшение может царапать кожу.

Для воздушного полуглухого каста важно не только правильно выбрать камень, но и металл изделия. Он должен обладать способностью длительное время сохранять форму и противостоять деформациям. Среди природных металлов такими свойствами обладает платина. В полуглухой закрепке вставка постоянно находится под давлением, поэтому используются минералы с высокой степенью твердости: алмазы, сапфиры, иногда топазы и турмалины. Камень перед установкой нужно проверить на отсутствие скрытых трещин.

Для круглых алмазов в бриллиантовой огранке часто используют каст «Шатон». Это разновидность ободковой закрепки, выполненная в виде короны. Крепление очень эффектно выглядит и демонстрирует всю поверхность алмаза, но со временем может ослабнуть и выпустить вставку.

Мелкие прозрачные камни часто фиксируют с помощью канальной закрепки. Канал может идти как вдоль изделия, так и волнами или зигзагом. Этот способ сочетается с другими закрепками крупных самоцветов. Предпочтительно использовать металл белого цвета, чтобы не искажать цвет белых алмазов. Канальное крепление можно наблюдать на обручальных кольцах. Недостатком его является затрудненный доступ к минералам для их очистки.

Относительно новой является невидимая закрепка (Invisible). Ее используют для алмазов в огранке «Багет» и «Принцесса». Очень важен подбор камней по чистоте, правильности геометрических параметров и качеству огранки. В результате работы несколько бриллиантов небольшого размера выглядят, как один большой. Иногда подобным образом устанавливают рубины и сапфиры.

Органические драгоценные вставки (жемчуг, янтарь, кораллы, гагат) чаще всего крепят клеевой закрепкой. При этом способе фиксации на вставку не оказывается давления, что позволяет установить на изделие хрупкий минерал. Полудрагоценные камни (бирюза, яшма) тоже часто закрепляют клеевым методом, снижая таким образом затраты на изготовление украшения. Минусом этого способа является недостаточная надежность крепления.

Закрепка камней в ювелирных изделиях не менее важна, чем дизайн, качество ковки и/или отливки, проба и лигатуры сплава. Мало кому хочется, чертыхаясь, подыскивать новый камень взамен выпавшего или платить ювелиру за переплавку изделия. Поэтому я распишу сегодня несколько самых популярных и простых видов закрепки, а также обозначу, какие из них наиболее прочные и надежные. Какие-то из них чаще используют для бриллиантов, но в целом - любая может быть использована практически для любого камня. Исключение - жемчуг, о нем напишу отдельно как-нибудь. Я буду, где могу, приводить и английские названия закрепок, вдруг кому-то пригодится. Итак...

1. Закрепка в глухом касте (Bezel)

При ней камень находится словно в "стаканчике" с дном, который охватывает камень со всех сторон. Острые края камня при этом закрыты. Самая надежная закрепка, потерять камень из нее невозможно и он не цепляется за одежду или волосы. Но есть и минусы - света на камень попадает мало, он хуже играет. Зато таким образом часто скрывают дефекты краев бриллианта, скверную огранку и т.п. Раньше в такие касты крепили только камни, ограненные "розой", т.е. с плоским дном. Сейчас так не гранят, так что камни вставляют самые обычные, чаще всего круглые, классической бриллиантовой огранки на 57 (или реже 58) граней. Частенько такую закрепку называют царговой или ободковой. У такой закрепки есть вариация:

2. Полуглухой каст или пружинная закрепка без опоры (Tension)

Камень в нем держится за небольшие секции рундиста, вставленные в пазы кольца. Низ каста полностью открыт. Вставку в таких случаях зажимают под большим давлением, так что этот способ не слишком подходит для хрупких, трещиноватых камней, типа изумрудов. Зато бриллианты такая закрепка подчеркивает, игра намного лучше, когда свет проникает и снизу камня.
Нередко кольца для такой закрепки делают из специальных сплавов, "запоминающих форму".

3. Каст с крапанами/лапками (Prong)

Самый распространенный вид закрепки на данный момент. Позволяет допустить максимум света к камню. Количество крапанов, как их форма может варьироваться. Самое распространенное - 4 или 6 лапок. Лапки могут быть плоские, овальные, скругленные, угловатые, фантазийной формы и т.п. Высота лапок тоже варьируется и зависит от огранки камня и фантазии ювелира.
Безусловно крапанов может быть и 3, и другое число, и они необязательно прямые, могут быть изогнутыми и так далее. На картинке просто самый распространенный вариант. Такие кольца с одиночным крупным камнем в крапанах частенько любят использовать как помолвочные. Если камень вообще гигантский - как коктейльные. У каста с крапанами тоже есть разновидность:

4. Кармезиновый каст.

В этом случае закрепка похожа, только камень не одиночный, а крупная вставка, обрамленная мелкими. Такие кольца в советское время назывались "малинкой".

5. Закрепка паве (Pave)

Pave означает мощеный тротуар и при такой закрепке создается впечатление, что изделие вымощено бриллиантами, под которыми не виден металл. При такой закрепке камни тщательно сортируют, выбирая максимально одинаковые не только по размеру, но и по чистоте/цвету, потому что будет очень заметно, если какой-то из камней будет выбиваться из общего ряда по характеристикам. Для закрепки в поверхности изделия сверлят ряды крошечных отверстий, в которые вставляют камни шипом (нижняя, острая точка). Когда вся поверхность заполнена камнями (которые немного не касаются друг друга), между камнями делают крошечные наплывы сплава. Каждый наплыв должен удерживать три соседних камня, выполняя для них роль крапана. В этой работе чрезвычайно важна аккуратность. Если крепят не круглые камни, а "принцессу", т.е. квадратной огранки, или октагоны, то камни практически касаются друг друга. Иногда паве располагают таким образом, чтобы издалека создавалось впечатление одного крупного камня. Но чаще, конечно, его используют в довольно крупных ювелирных изделиях, как фон для основного камня, который в таком случае часто отличается по цвету от паве.

6. Канальная закрепка (Channel)

Достаточно распространенный вариант закрепки для обручальных колец. Бриллианты располагаются линией по окружности кольца. Их зажимают при помощи рельс. Поскольку бриллианты практически не выступают над поверхностью кольца, то они ни за что не цепляются. Закрепка весьма надежная, повредить камни при ней довольно сложно. Из минусов - вся пыль и грязь, которая летает вокруг нас, набивается внутрь "рельсы" и создает отложения вокруг камней. Кольцо с такой закрепкой надо часто чистить ультразвуком, потому что обычными методами типа чистки нашатырем или зубной пастой с ним не справиться. В последнее время модно ставить в канальную закрепку багетные бриллианты или "принцессу". Они пачкаются меньше, чем круглые, но, тем не менее, пачкаются. При канальной закрепке часто используют недорогие камни, с дефектами, которые в одиночную закрепку не годятся. Если покупаете такое кольцо - пошевелите каждый камень, чтобы убедиться, что они не болтаются внутри канала. Нахалтурить при такой закрепке легче легкого. У канальной закрепки есть разновидность:

7. Закрепка между пластинами (Bar)


Металлические пластины слегка выступают над уровнем камней, но само крепление происходит как в канале. Только он в данном случае очень короткий - на один камень. Популярная закрепка для колец с тремя или пятью бриллиантами. Красиво, но не очень надежно в общем случае, ибо отсутствует запайка, как в случае канальной закрепки.

8. Корнеровый каст (Corner)

Он визуально слегка похож на каст с крапанами. Камень удерживают небольшие столбики металла - корнеры. Иногда они могут выглядеть как шарики или еще какое-нибудь дизайнерское решение. Далеко не всегда так крепят одиночный камень, есть варианты с корнеровым паве - всю поверхность изделия покрывают мелкими камнями, зажатыми между столбиками или шариками. Закрепка эта позволяет свету проходить к камню по максимуму, его легко чистить, однако и нахалтурить при такой закрепке несложно, так что вывалиться из такого каста камень может элементарно. При покупке будьте бдительны.

9. Клеевая закрепка

Клеевая закрепка вставок применяется в основном для жемчуга или вставок круглой формы, а также вставок сложной формы и конфигурации. В основном это сферической формы чашечка снабженная резьбовым штифтом, на который надевается вставка с предварительно высверленным отверстием, штифт намазывается клеем и соединяется со вставкой. Штифт должен достаточно плотно входить в посадочное отверстие. Такое помимо жемчуга делают как правило с непрозрачными и полупрозрачными камнями: кораллом, бирюзой, янтарем, нефритом и т.п. Самая ненадежная из всех видов закрепок. Судите сами, как легко отвалиться с такого штифта.